Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2-е Коринфянам 7:10).
Покаяние это не просто признание греха. Это не просто ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННЫХ ГРЕХАХ. Это нечто большее. Если оно искреннее, оно должно сопровождаться печалью ради Бога. Увы, мы разучились каяться по-настоящему. Мы считаем, что мы уже и так куплены дорогой ценой и каяться нам не в чем, ведь мы уже святые во Христе и наши грехи прощены в крещении. Так нас учили американские христиане, и так нас учат наши проповедники и пастыри.
Я очень рад, что в церкви у нас есть такие люди, которые считают себя настоящими христианами и детьми Божьими, и что они уже однажды покаялись, крестились и уже спасены. У меня так не получается. Утром проснулся – а о Боге и не вспомнил. У Господа не попросил помощи творить Его волю на протяжении сегодняшнего дня. Вместо этого взял телефон и начал смотреть что там нового в мире случилось. А мысли мои к Господу с раннего утра так и не устремились. А значит уже согрешил я. Потом понял это, осознал, и прошу у Господа прощения. Иногда просто словами. Иногда с искренним сожалением и даже порой со слезами.
Потом начинается новый день, новые заботы, житейские хлопоты. Надо делать и то, и другое. Но вдруг вспоминаю, что в телефоне есть Библия. Посреди какого-то незавершенного дела открываю Библию в телефоне и читаю уже давно известный мне отрывок. Но на душе становится как-то теплее. Прочитаю о Петре, идущем по воде и о том, что он усомнился и начал тонуть. Понимаю, что мне далеко даже до веры тонущего Петра, не говоря уже о вере с зерно горчичное. Иногда благодать Божья касается моего сердца и я могу заплакать от того, какой же я на самом деле гадкий, как говорил … Карлсон малышу в детском мультике. Бог меня так любит, дает обильные благословения, а я не могу Ему дать веры хотя бы с горчичное зерно…
Потом встречаю человека, подвожу его на машине. В разговоре он начинает сквернословить, я понимаю, что нужно ему смиренно подсказать, что я хочу в церковь и читаю Библию, а Господь в Слове Своем говорит, что сквернословие – грех. Но я не так и не решаюсь сказать ему об этом. И он уходит, а я так и не сказал ему о Христе ни слова. Снова грех. Мой грех. Мог прославить Господа перед этим человеком, но оказался пустым для Него. Снова сожалею. Снова рассказываю Господу о моем грехе и слабости. И снова понимаю, что Господь прощает. Поднимает. Не до конца гневается. Не вовек негодует.
И сколько таких грехов во мне? Пруд пруди. То позавидовал. То превознесся перед ближним. То посчитал себя выше, чем ближний. То пожадничал, не проявил милосердие, хотя мог. То просто осуетился и перестал искать лица Господня и Его воли.
Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению. Бог ждал от меня плодов, а не увидел. Я принес только дикие ягоды. Я опечалил Его. Если я искренне не покаюсь со слезами в своем нерадении к Нему – нет мне никакой пользы от крещения. Потому что я перестал быть лозой на Его винограднике. Бог каждый день ждет от нас покаяния. Ему не важно, в чем мы согрешили. Он знает, что мы согрешим еще и еще. Ему важно, чтобы мы по-прежнему уповали на Его милость, рассказывали Ему со слезами о наших падениях, о наших согрешениях, о том, что сожалеем, что не служим Ему так, как Он ждет. Чтобы мы жили вместе с Ним. Каждый миг. Разговаривали с Ним. Искали Его лица, спрашивали Его мнения, в чем Его воля для меня, как я могу быть полезным для Него? Говорили, что нам жаль, что мы не так любим Его, как Он нас. И тогда Он поможет нам, если мы будем искренни в нашем покаянии.
А если мы оправдываемся, что некогда уже уверовали, покаялись и крестились и уже спасены и в Царстве Небесном – нет нам в том никакой пользы.