Блаженны нищие духом.

Настоящее общение человека с Господом – это когда человеку постоянно Бога не хватает в своей жизни. Когда человек всеми своими мыслями стремится к Господу каждый миг своей жизни, разговаривает с ним в молитве. Не в формальной молитве Отче наш, а постоянно, в помыслах своих, думает о Господе и мыслями своими имеет общение с ним. Это и есть настоящая духовная жизнь в общении с Господом. Такому человеку недостаточно будет просто для галочки помолиться перед едой и максимум перед сном. Такой человек всегда будет жаждать общения с Богом, и в церкви, и вне церкви. А мы считаем, что все что он нас требуется – это лишь не оставлять собрания своего. Но на самом деле истинно ищущий Бога человек никогда не будет ограничиться собранием в воскресенье, женским занятиями или другими занятиями среди недели. Даже находясь в пути на работу. Даже делая какое-то рутинное дело он все равно будет непрестанно рассуждать о Боге. Это и есть исполнение заповеди “непрестанно молитесь”.

Ведение – стремление человека постоянно познавать волю Господа в своей жизни. Не просто чтобы больше знать Библию, чтобы блистать своими знаниями и возможностью отвечать на каждый вопрос. Ведение – это непрестанное желание человека узнавать волю Господа в каждый конкретный Момент своей жизни. Желание понять и уразуметь – а угоден ли я Господу в том что я делаю, что говорю, как веду себя с ближним своим. Или же я вообще отступил от Него, хотя и называюсь христианином? Может я не так поступаю как от меня ждет Господь? Это и есть ведение и богопознание. Желание получать от Бога ответы постоянно, желание угодить Ему, желание не обидеть Его и не прогневать Его.

Но если я ищу Господа только лишь для того, чтобы мне было хорошо, чтобы моя жизнь была Им благословенна – это не любовь. Это корысть. Истинная любовь к Господу тогда, когда я ищу Его не для того, чтобы что-то получить , а потому что просто не могу без Него. Мне плохо без молитвы к нему ночью , утром, днем и вечером. Для меня странно не обратиться к Богу с просьбой о помощи в момент скорби или печали. И для меня странно не поблагодарить Его в моменты радости и благословения и благоденствия. ДЛя меня странно не увидеть Его промысел в момент печали, не спросить у Него, Господи, для чего это мне. Я не знаю, для чего, но наверное так нужно мне, перенести это, раз уж ты это допустил. Может быть если бы ты это не допустил, я бы подумал, что все хорошо и в тебе не нуждаюсь. А ты по своей милости дал мне это испытание , чтобы мне напомнить о том, как сильно я в тебе нуждаюсь. И напротив, для искренне ищущего человека странно не видеть Бога среди всех тех житейских радостей, которые мы испытываем. Увидел доброго человека в магазине – значит Господь тебе послал его. Обнял тебя твой сын или дочь подарила тебе какой-то подарок в форме открытки – странно не усмотреть в этом благословение от Господа. В этом и есть истинная вера в Бога. Когда мы принимаем от Него и скорби и радости и во всем видим Его руку.